Сoглaснo стaтистикe, с нaступлeниeм кaрaнтинa в Киeвe спрoс нa жильe снизился нa 50–60% в сeгмeнтe экoнoм-клaссa, на 30% — на объекты комфорт- и бизнес-класса, и только на 15% — в сегменте многофункциональных жилых комплексов и объектов формата live-work-play.
Об этом сообщил ведущий архитектор компании UTG Максим Синулин, передает СтройОбзор.
«Все это говорит о том, что в настоящее время и ближайшем будущем такой тип недвижимости будет более востребован, нежели отдаленные большие комплексы с одной функциональной составляющей», — отметил он.
По подсчетам аналитиков UTG, если еще в январе-феврале около 70% всего существующего спроса было сконцентрировано на жилых комплексах с развитой внутренней инфраструктурой, то после карантина доля объектов этих форматов в структуре продаж может превысить 80-85%.
По мнению архитектора, у понятия просто «жилой дом» в городе есть все шансы после карантина кануть в лету. На смену приходят комплексы, включающие в себя разнообразные функции и услуги, где нежилая часть превышает более 10% от общей площади.
«Человек должен иметь возможность жить, работать, питаться и отдыхать в пределах одной территории МФК. К тому же такие проекты не привязаны к соседним и планирующимся к постройке зданиям, так как они способны обеспечить жителей всех самым необходимым прямо на своей территории», — объяснил Максим Синулин.
Кроме этого, торговые объекты в МФК имеют большую устойчивость. Как показывает статистика, если в отдельно стоящих ТЦ посещаемость в период карантина упала в среднем на 80%, данный показатель для торговой части МФК снизился на 50-55%.
Источник
322 просмотра