В сeктoрe тoргoвoй нeдвижимoсти Укрaины в 2020-2021 гoдax oжидaeтся oчeрeднoe сoкрaщeниe имeющиxся на рынке сетевых ритейл-операторов.
Об этом сообщил руководитель департамента стратегического консалтинга UTG Константин Олейник, передает СтройОбзор.
По его словам, отсутствие приемлемого объема продаж в течение шести последних и нескольких следующих месяцев при неизбежных накладных расходах по содержанию магазинов не пройдет бесследно для арендаторов.
Кроме того, рынок предстанет перед трудностями возвращение покупателей в торговые галереи, в частности, из-за снижения уровня доходов и падения потребительских настроений. Наряду с этим укрепится лояльность к совершению покупок онлайн. Такой канал торговли привлечет потребителей старшего возраста (50-60 лет); расширится спрос на товары, которые ранее не были особенно востребованы в сети Интернет.
«Также мы ожидаем нового витка развития украинских товаропроизводителей — из-за временного закрытия сообщения с иностранными государствами, подорожания импорта на фоне девальвации национальной валюты. Как и в сегменте офисной недвижимости, в торговом секторе будет рост вакантности, в частности, в тех ТЦ/ТРЦ, которые проявили низкую лояльность к ритейл-операторам во время вынужденного карантина, и снижение фиксированных ставок аренды в существующих и перспективных объектах», — добавил Константин Олейник.
Источник
200 просмотров