В 2021 гoду стoимoсть жилья нa пeрвичнoм рынкe жилья Киeвa и пригoрoдa вырaстeт, нo этo мoжeт кoснуться в oснoвнoм oбъeктoв кoмфoрт и бизнес-класса, с ярко выраженной и реализуемой концепцией, а также объектов новых форматов.
Об этом сообщила эксперт по недвижимости Ангелина Деревлева, передает СтройОбзор.
«Ввиду более четкого позиционирования и продуманных маркетинговых усилий у «комфорта» и «бизнес-класса» больше шансов поднять цены в следующем году, особенно у проектов на высокой стадии готовности. На сколько — точно спрогнозировать невозможно из-за отсутствия каких-либо вводных по срокам возможного локдауна и степени ограничений. «Эконом» может стать дешевле еще на 3-5% в долларовом эквиваленте. «Премиум» останется на прежнем уровне, но не стоит ждать в следующем году выхода на рынок новых проектов», — рассказала эксперт.
По ее мнению, скорее всего в 2021 году количество долгостроев будет расти, в этой связи потенциальным инвесторам будет все сложнее принимать решение об инвестировании в строящийся объект. А срок принятия решения об инвестировании в покупку жилья может увеличится в среднем до 3-6 месяцев.
Еще одной важной тенденцией развития киевского первичного рынка в 2021 году может стать увеличение затрат застройщиков на благоустройство.
«Затраты на благоустройство будут расти. Например, в бизнес-классе, в больших комплексах (высотное строительство, без учета наружных сетей) затраты могут составлять до 8% от себестоимости строительства. Эта тенденция распространится и на комфорт-класс. Так, например, если говорить о концепции child-friendly, то оборудовать только детскую площадку уже не достаточно. Необходимо зонировать территорию с учетом того, что здесь будут гулять дети разного возраста. Нужны площадки, которые учитывают нормы безопасности и увлечения каждой из возрастных групп, мамам с колясками также нужны променады для прогулок. Необходимо уделить внимание тем, кто любит заниматься спортом: оборудовать спортивные площадки, беговые дорожки, велодорожки. Среди киевских объектов, именно ЖК с грамотной концепцией и четко обозначенной целевой аудиторией, будут пользоваться повышенным спросом», — подытожила Ангелина Деревлева.
42 просмотра