31 мaртa в МВЦ Крoкус-Экспo при пoддeржкe MosBuild, ЭксПрoф, UPT и Шкoлы oкнa сoстoялся oкoнный ТOП-фoрум пoд слoгaнoм «Нoвoe нaчaлo – нoвыe вoзмoжнoсти». Нa мeрoприятиe сoбрaлись бoлee 60 чeлoвeк: пeрвыe лицa крупнeйшиx oкoнныx кoмпaний Рoссии, включaя пaртнeрoв кoмпaнии ЭксПрoф, тaкиx кaк Амега, Скиф, ГК Август, Оконный центр, Первый оконный завод и т.д., а также ведущих российских поставщиков оконных комплектующих.
Организаторы подняли самую актуальную на данный момент для оконного рынка тему: как работать в условиях санкций, разрыва привычных логистических цепочек, рисков нестабильности поставок комплектующих, как это может повлиять на каналы сбыта оконной продукции, — и предложили обсудить ее в широком кругу экспертов и отечественных лидеров отрасли.
Модератором мероприятия выступил директор образовательной платформы Школа окна Александр Китаев-Смык. Первая половина программы была отдана выступлениям экспертов, подробно осветивших аудитории текущее состояние, перспективы и возможности основных каналов сбыта светопрозрачных конструкций: ИЖС, строительства многоквартирного жилья, DIY, сетей оконных дилеров, электронной коммерции.
Вторая половина прошла в формате круглого стола. Обсуждались реальные тренды рынка, вероятные риски и возможные точки роста. Информацией о ситуации в своих отраслях и компаниях поделились топ-руководители компаний организаторов и участников форума: Василий Бочкарев (ЭксПроф), Юрий Бешенцев (UPT), Виктор Тренев (ТБМ), Светлана Юдаева (Салаватстекло). Выступали и активно участвовали в дискуссиях и представители оконных компаний.
Важным итогом дискуссий стало выявление немалого числа позитивных для рынка факторов: отсутствие критической зависимости производителей пвх, фурнитуры, низкоэмиссионного стекла и других комплектующих от поставок из Евросоюза, перенаправление значительных средств населения из сферы туризма в обустройство собственного жилья, индивидуальное жилищное строительство. Также участники сошлись во мнении, что в нынешних условиях оставаться монобрендовым производителем конструкций становится все более рискованно. Безопаснее и выгоднее диверсифицировать поставщиков профиля, фурнитуры и при этом отдавать предпочтение российским производителям.
В перерывах между деловыми блоками программы участники форума общались за чашкой кофе, фотографировались на память в специально оформленной фотозоне. Мероприятие завершилось небольшим фуршетом. По мнению директора ТД ЭксПроф А. Яцевича, это была очень полезная встреча, позволившая почувствовать живой пульс отрасли и наметить стратегию работы компании в новых условиях.